Шрифт Интервал Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих
 
 
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА PDF Печать E-mail

 

То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно. Подвести к этому ребенка, и есть главная задача современного учителя. (Л. С. Выготский)


Здравствуйте, мы педагоги-психологи

СПб ГБПОУ «Медицинский колледж №2»

Деменцов Игорь Борисович

и

Павлов Александр Геннадьевич

рады приветствовать Вас на нашей страничке.


Цель нашей работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления.

При построении работы мы ставим перед собой задачи:

1. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

2. Психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности;

3. Формирование у студентов способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию;

4. Обеспечение психологической поддержкой участников образовательного процесса через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;

5. Участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику аддиктивного поведения студентов;

6. Консультационно-диагностическая, коррекционная, психо- профилактическая помощь в условиях образовательной организации;

7. Содействие в профессиональной ориентации студентов;

8. Составление заключений и рекомендаций в различные учреждения профилактики;

9. Содействие созданию социально-психологических условий для успешного развития студентов ОВЗ/инвалидов;

Направления нашей деятельности:

ü Психологическая профилактика:

а) адаптация студентов, поступивших на первый курс обучения, к условиям колледжа;

б) конкретные рекомендации педагогам, родителям (законным представителям), классным руководителям по оказанию помощи первокурсникам в адаптации к колледжу;

в) устранение неблагоприятных факторов, вызывающих негативные явления, а так же повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов;

в) психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска»;

г) психологическое сопровождение студентов с отклоняющимся поведением;

д) предупреждение противоправного поведения студентов по отношению друг к другу, а так же педагогам колледжа;

е) содействие творческому развитию одаренных студентов;

ж) оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья;

ü Психологическая диагностика:

а) раннее выявление студентов с отклоняющимся поведением (суицидальное, агрессивное, правонарушения);

б) изучение психологических особенностей и склонностей, потенциальных возможностей и внутренних ресурсов в процессе обучения;

в) выявление причин нарушений в обучении, развитии и воспитании и устранение неблагоприятных факторов, вызывающих данные нарушения;

г) определение развития психологических качеств и индивидуальных особенностей студентов для оптимизации процесса обучения;

д) диагностика сплоченности групп первого курса;

е) индивидуальная диагностика уровня развития личностной сферы;

ж) выявление синдрома эмоционального выгорания среди педагогов;

ü Психолого-педагогическое просвещение:

а) формирование у всех участников образовательного процесса потребности в психологических знаниях;

б) наглядная агитация (стенды, плазменные панели, сайт колледжа);

в) повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей (законных представителей);

ü Консультирование:

а) индивидуальное и групповое консультирование студентов по вопросам их развития и обучения в образовательном учреждении;

б) индивидуальное и групповое консультирование родителей (законных представителей) по вопросам психического, соматического и социального благополучия их детей в процессе обучения и воспитания в условиях колледжа;

в) индивидуальное консультирование педагогов;

г) консультирование педагогов по профилактике синдрома эмоционального выгорания, обучение анти-стрессовым техникам;

ü Коррекционно-развивающая работа:

а) индивидуальная и групповая коррекционная работа с обучающимися;

б) групповая работа с обучающимися 1-го курса по предупреждению дезадаптации к процессу обучения в колледже;

в) работа с обучающимися по развитию навыков и умений построения конструктивных взаимоотношений с окружающими;

г) содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот, детей-инвалидов/ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа;

д) коррекция аддиктивного поведения студентов;

ü Организационно-методическая работа:

а) планирование и анализ деятельности;

б) анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;

в) посещение педагогических советов и советов профилактики;

г) оформление стенда и кабинета психолога;

ü Экспертная работа:

а) участие в педагогических советах, советах по профилактике;

б) выступление на родительских собраниях;

Этические принципы работы педагога-психолога:

  1. Принцип конфиденциальности.
  2. Принцип компетентности.
  3. Принцип ответственности.
  4. Принцип этической и юридической правомочности.
  5. Принцип квалифицированной пропаганды психологии.
  6. Принцип благополучия клиента.
  7. Принцип профессиональной кооперации.
  8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования. Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществ.

С кем не надо путать психолога

ПСИХОЛОГ

Помогает психически здоровому человеку САМОМУ разобраться в своих проблемах и в дальнейшем самостоятельно их решать

ПСИХИАТР

Лечит психически больного человека или человека, находящегося в критическом состоянии

ПСИХОЛОГ

Работает с личностью в ее естественном, свободном состоянии

ПЕДАГОГ

Учит, и для этого организует деятельность, и создает специальные условия, по необходимости ограничивая свободу личности

ПСИХОЛОГ

Не принимает участия в дискриминационных мероприятиях, не порицает и не наказывает, контролирует состояние клиента только при помощи профессиональных методик и только при личной встрече

ПОЛИЦЕЙСКИЙ

Санкционирует и осуществляет порицание и наказание, контролирует и ограничивает действия гражданина, нарушающего закон

ПСИХОЛОГ

Предлагает на выбор несколько рекомендаций, соответствующих возможностям личности

ЮРИСТ

Дает однозначную рекомендацию

ПСИХОЛОГ

Не допускает оценочных ситуаций

СВЯЩЕННИК

Отпускает грехи, имеет право оценивать поступки личности с точки зрения постулатов веры

ПСИХОЛОГ
Опирается только на профессиональные знания, личный профессиональный опыт и несет личную ответственность за результаты

ЭКСТРАСЕНС
Использует информацию, полученную из сомнительных источников, и не может нести полной ответственности за результаты

ПСИХОЛОГ
Не действует втайне от клиента, рассчитывает на реальные возможности – свои и клиента

МАГ
Не объясняет клиенту, что и как он будет делать, рассчитывает на внешние силы

ПСИХОЛОГ
Может НЕ все

ГОСПОДЬ БОГ
Может все

 

К нам можно обратиться, если у Вас:

- Неудовлетворенность собой;

- Депрессия или Одиночество;

- Отсутствие взаимопонимания с близкими людьми (родители, друзья);

- Расставание или развод родителей;

- Проблемы в отношениях между обучающимися и педагогами;

- Проблемы в учебе;

- Поиск своего Я;

- Конфликты в жизни;

- Неразделенная любовь;

- Предательство и обман;

… или просто не с кем поговорить


Запись на индивидуальные консультации производится по телефону:

8-812-409-70-19

С понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00

 



 

 

 
© 2018 СПб ГБПОУ « Медицинский колледж № 2». Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.