То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно. Подвести к этому ребенка, и есть главная задача современного учителя. (Л. С. Выготский)
Здравствуйте, педагоги-психологи
СПб ГБПОУ «Медицинский колледж №2»
Павлов Александр Геннадьевич и Золотовская Татьяна Юрьевна
рады приветствовать Вас на своей страничке.
Цель нашей работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления.
При построении работы мы ставим перед собой задачи:
1. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
2. Психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности;
3. Формирование у студентов способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию;
4. Обеспечение психологической поддержкой участников образовательного процесса через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;
5. Участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику аддиктивного поведения студентов;
6. Консультационно-диагностическая, коррекционная, психо- профилактическая помощь в условиях образовательной организации;
7. Содействие в профессиональной ориентации студентов;
8. Составление заключений и рекомендаций в различные учреждения профилактики;
9. Содействие созданию социально-психологических условий для успешного развития студентов ОВЗ/инвалидов;
Направления нашей деятельности:
Психологическая профилактика:
а) адаптация студентов, поступивших на первый курс обучения, к условиям колледжа;
б) конкретные рекомендации педагогам, родителям (законным представителям), классным руководителям по оказанию помощи первокурсникам в адаптации к колледжу;
в) устранение неблагоприятных факторов, вызывающих негативные явления, а так же повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов;
в) психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска»;
г) психологическое сопровождение студентов с отклоняющимся поведением;
д) предупреждение противоправного поведения студентов по отношению друг к другу, а так же педагогам колледжа;
е) содействие творческому развитию одаренных студентов;
ж) оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья;
Психологическая диагностика:
а) раннее выявление студентов с отклоняющимся поведением (суицидальное, агрессивное, правонарушения);
б) изучение психологических особенностей и склонностей, потенциальных возможностей и внутренних ресурсов в процессе обучения;
в) выявление причин нарушений в обучении, развитии и воспитании и устранение неблагоприятных факторов, вызывающих данные нарушения;
г) определение развития психологических качеств и индивидуальных особенностей студентов для оптимизации процесса обучения;
д) диагностика сплоченности групп первого курса;
е) индивидуальная диагностика уровня развития личностной сферы;
ж) выявление синдрома эмоционального выгорания среди педагогов;
Психолого-педагогическое просвещение:
а) формирование у всех участников образовательного процесса потребности в психологических знаниях;
б) наглядная агитация (стенды, плазменные панели, сайт колледжа);
в) повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей (законных представителей);
Консультирование:
а) индивидуальное и групповое консультирование студентов по вопросам их развития и обучения в образовательном учреждении;
б) индивидуальное и групповое консультирование родителей (законных представителей) по вопросам психического, соматического и социального благополучия их детей в процессе обучения и воспитания в условиях колледжа;
в) индивидуальное консультирование педагогов;
г) консультирование педагогов по профилактике синдрома эмоционального выгорания, обучение анти-стрессовым техникам;
Коррекционно-развивающая работа:
а) индивидуальная и групповая коррекционная работа с обучающимися;
б) групповая работа с обучающимися 1-го курса по предупреждению дезадаптации к процессу обучения в колледже;
в) работа с обучающимися по развитию навыков и умений построения конструктивных взаимоотношений с окружающими;
г) содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот, детей-инвалидов/ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа;
д) коррекция аддиктивного поведения студентов;
Организационно-методическая работа:
а) планирование и анализ деятельности;
б) анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;
в) посещение педагогических советов и советов профилактики;
г) оформление стенда и кабинета психолога;
Экспертная работа:
а) участие в педагогических советах, советах по профилактике;
б) выступление на родительских собраниях;
Этические принципы работы педагога-психолога:
С кем не надо путать психолога
ПСИХОЛОГ Помогает психически здоровому человеку САМОМУ разобраться в своих проблемах и в дальнейшем самостоятельно их решать |
ПСИХИАТР Лечит психически больного человека или человека, находящегося в критическом состоянии |
ПСИХОЛОГ Работает с личностью в ее естественном, свободном состоянии |
ПЕДАГОГ Учит, и для этого организует деятельность, и создает специальные условия, по необходимости ограничивая свободу личности |
ПСИХОЛОГ Не принимает участия в дискриминационных мероприятиях, не порицает и не наказывает, контролирует состояние клиента только при помощи профессиональных методик и только при личной встрече |
ПОЛИЦЕЙСКИЙ Санкционирует и осуществляет порицание и наказание, контролирует и ограничивает действия гражданина, нарушающего закон |
ПСИХОЛОГ Предлагает на выбор несколько рекомендаций, соответствующих возможностям личности |
ЮРИСТ Дает однозначную рекомендацию |
ПСИХОЛОГ Не допускает оценочных ситуаций |
СВЯЩЕННИК Отпускает грехи, имеет право оценивать поступки личности с точки зрения постулатов веры |
ПСИХОЛОГ |
ЭКСТРАСЕНС |
ПСИХОЛОГ |
МАГ |
ПСИХОЛОГ |
ГОСПОДЬ БОГ |
К нам можно обратиться, если у Вас:
- Неудовлетворенность собой;
- Депрессия или Одиночество;
- Отсутствие взаимопонимания с близкими людьми (родители, друзья);
- Расставание или развод родителей;
- Проблемы в отношениях между обучающимися и педагогами;
- Проблемы в учебе;
- Поиск своего Я;
- Конфликты в жизни;
- Неразделенная любовь;
- Предательство и обман;
… или просто не с кем поговорить
Запись на индивидуальные консультации производится по телефону:
8-812-409-70-19
С понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00